CINEMADIRECTOR.RU: самые культовые режиссеры мира

Хаяо Миядзаки (Hayao Miyazaki) | ГЛАВНАЯ


Хаяо Миядзаки (Hayao Miyazaki) Хаяо Миядзаки (Hayao Miyazaki)
ID: 630
Фотографии Хаяо Миядзаки (Hayao Miyazaki)Картинка 1: Хаяо Миядзаки (Hayao Miyazaki)
Картинка 2: Хаяо Миядзаки (Hayao Miyazaki)
Картинка 3: Хаяо Миядзаки (Hayao Miyazaki)
Картинка 4: Хаяо Миядзаки (Hayao Miyazaki)
Картинка 5: Хаяо Миядзаки (Hayao Miyazaki)
Картинка 6: Хаяо Миядзаки (Hayao Miyazaki)
Картинка 7: Хаяо Миядзаки (Hayao Miyazaki)
Картинка 8: Хаяо Миядзаки (Hayao Miyazaki)
Картинка 9: Хаяо Миядзаки (Hayao Miyazaki)
Картинка 10: Хаяо Миядзаки (Hayao Miyazaki)

. Миядзаки Хаяо (р. 5.01.1941, Токио) - один из крупнейших режиссеров в истории аниме. Родился в большой семье - он второй из четверых братьев, - но не знал тягот военного детства: его дядя был владельцем, а отец, Кацудзи Миядзаки, директором авиационного завода, который делал крылья для истребителей. Относительное благополучие семьи омрачалось в основном нездоровьем матери, которая несколько лет, с 1947 г., лечилась от туберкулеза.

В годы войны отец Миядзаки владел небольшой фирмой, в которой изготавливались элементы хвостового оперения знаменитых истребителей серии A6M (американское название - "Zero") корпорации "Мицубиси". Поэтому с детства мальчик бредил авиацией и обожал все летающее.

Военные поставки были в Японии очень выгодным делом. Поэтому после войны семья Миядзаки не бедствовала, в отличие от многих и многих их соседей и соотечественников. Возникший в результате комплекс вины позднее привел Миядзаки к социалистическим идеям.

Увиденный Миядзаки в 1958 году первый японский полнометражный аниме-фильм "Легенда о Белой Змее" [Hakujaden] перевернул всю его жизнь. Молодой человек, и до этого проявлявший склонность к рисованию, загорелся анимацией. Он также пробовал свои силы в создании манги, но его первые опыты юношу совершенно не удовлетворили. 
1963 году Миядзаки начал работать на студии мультипликации кинокомпании "Тоей" над экранизациями детской литературы. Он был одним из немногих японских мультипликаторов, не имевших специфического опыта работы над комиксами. Художественное качество и объем его продукции быстро выделили его среди других мультипликаторов студии.
Летом 1968 года был снят фильм "Великие приключения Хоруса, принца солнца". Он стал первым японским крупнобюждетным мультфильмом, который был задуман художниками, а не продюсерами. Фильм получил высокие оценки критики и потряс весь мир мультипликации.

В 1972 году Миядзаки написал сценарий для короткометражного фильма "Большая панда и маленькая панда" [Pandakopanda], режиссером которого стал Такахата. Этот небольшой, но весьма популярный фильм вышел на волне "панда-бума" в Японии начала 1970-х. Связан этот бум был с появлением в токийском зоопарке двух панд, специально привезенных из Китая.

В 1973 году Миядзаки и Такахата перешли на работу на студию "Zuiyo Enterprise", которая позднее была переименована в "Nippon Animation". Здесь они приняли участие в создании нескольких ТВ-сериалов - экранизаций американской и европейской детской классики. Их первой значительной работой на новом месте стал ТВ-сериал "Хейди - девочка Альп" [Alps no Shoujo Heidi] (1974). Такахата был его режиссером, а Миядзаки - ведущим дизайнером.
В апреле 1984 г. была основана фирма "Нибарики", что в переводе значит "Две лошадиных силы" - видимо, объединенные усилия ее владельцев, Миядзаки и Такахаты, - а в 1985 г. появилась легендарная студия "Джибли" ("Ghibli", по-японски "Дзибури").
В 1991 г. Миядзаки выступил как продюсер для фильма своего сподвижника Такахаты "Слезы о прошлом" ("Омохидэ поропоро", английское название "Only Yesterday", 1991).

Миядзаки - художник поколения "шестидесятников", при этом режиссер семейных фильмов. Поэтому в его творчестве важнейшую роль играют гуманистические и общечеловеческие идеи, в том числе и концепция экологии. При этом Миядзаки умеет не опошлить эти идеи, не свести их к констатации очевидностей, а аниме - к их пересказу. Миядзаки умеет построить захватывающую зрителей историю, как правило, не очень привязанную к японской культуре, а потому интересную не только в Японии, но и за ее пределами.

Миядзаки очень любит полеты и всякие летательные устройства, поэтому они присутствуют в каждом его фильме. Графику фильмов Миядзаки отличает большая точность, выверенность и реалистичность, особое внимание уделяется проработке пейзажей и ландшафтов.



. 




     CINEMADIRECTOR.RU: самые культовые режиссеры мира
©2008 КиноРежиссер.РУ